Это решение не затронет около 90% авторынка России, так как большинство автомобилей уже производятся с локализованными компонентами, подчеркнула гендиректор компании "Рольф" Светлана Виноградова в интервью РИА Новости.
Согласно действующему механизму, утилизационный сбор для новых автомобилей с объемом двигателя до трех литров и возрастом до трех лет, ввозимых физическими лицами для личного пользования, составляет 3,4 тысячи рублей. Для автомобилей с пробегом старше трех лет сумма утилизационного сбора увеличивается до 5,2 тысячи рублей.После внесения изменений, льготная ставка будет ограничена мощностью в 160 лошадиных сил. Эти нововведения вызвали обсуждения в автомобильной индустрии. "Давайте разберемся. На сегодняшний день 32% рынка легковых автомобилей в России занимают отечественные бренды, которые не почувствуют изменения в утильсборе. Китайские автомобили составляют 60% рынка. Из топ-10 китайских брендов только у Geely пока нет локализации производства. Мы уверены, что производитель найдет способы для локализации", - отметила специалист. Больше всего изменения повлияют на сегмент электромобилей и гибридов, которые сейчас занимают около 5% российского авторынка. "Этот сегмент столкнется с наиболее значительными изменениями. Повышение цен будет заметным: например, стоимость Zeekr 001 вырастет более чем на 1,5 миллиона рублей", - добавила эксперт. Новые правила окажут влияние на всю отрасль, и производители будут вынуждены адаптироваться к новым условиям.В сфере автомобильного импорта наблюдается явление параллельного ввоза автомобилей ушедших брендов, оставшихся на рынке. Для добросовестных дилеров, занимающихся коммерческим ввозом таких машин, предстоящие изменения не окажут существенного влияния. Однако наиболее ощутимые последствия изменений будут ощущены теми, кто ранее приобретал автомобили через физические лица, что, по мнению главы компании "Рольф", способствовало "недобросовестной конкуренции".По мнению экспертов, для понимания динамики изменения спроса и цен на автомобили необходимо обратить внимание на различные факторы, влияющие на рыночные процессы. Важно учитывать, что утильсбор не является главным фактором, определяющим изменения в спросе и цене на автомобили, как подчеркнула Виноградова.Таким образом, анализируя внутренние процессы автомобильного бизнеса и факторы, влияющие на рыночную динамику, можно выделить ключевые аспекты, влияющие на изменение спроса и цен на автомобили, исключая утильсбор из числа основных факторов, определяющих данную динамику.Важные новости и интересные материалы о текущей ситуации в мире всегда доступны на сайте 1prime.ru, который является частью группы "Россия сегодня". В 10.00 по московскому времени на сайте будет опубликовано полное интервью.Не пропустите возможность узнать первыми о самых актуальных событиях и мнениях экспертов. Посетите сайт 1prime.ru и ознакомьтесь с полным текстом интервью, которое станет доступно в 10.00 мск.Посетители сайта 1prime.ru (входящего в группу "Россия сегодня") смогут ознакомиться с полным текстом интервью в 10.00 по московскому времени. Не упустите возможность быть в курсе всех событий и аналитики, следите за обновлениями на сайте.Источник фото: РИА Новости